«Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия». Белинский В. Г. Уже третий год подряд в стенах духовно-просветительского центра во имя прп. Сергия Радонежского существует студия изобразительного искусства «Свечечка». Ее несменный руководитель, Паршакова Валентина Григорьевна – талантливый педагог, мастер своего дела. На ее занятиях всегда царит атмосфера доброжелательности. Дети, с удовольствием посещая эти уроки, находятся в постоянном творческом поиске, они легко самовыражаются в рисунках удивительной красоты и простоты одновременно. Ученики Валентины Григорьевны – дети разного возраста, от 6 до 14 лет. К каждому она находит индивидуальный подход, каждому советует, в какой технике, в каком настроении выполнить ту или иную творческую работу. Она умело и тактично корректирует их ошибки, создавая атмосферу успешности и укрепляя у детей веру, что у них все получится. Воспитанники Валентины Григорьевны являются постоянными участниками конкурсов и выставок рисунков, как на районном, так и на краевом уровне, их работы украшают стены духовного центра. В 2012-2013 учебном году студия решила отправить свои рисунки в православные журналы для детей «Свечечка» и «Православная радуга». Ребята с удовольствием трудились над этими рисунками, ведь, возможно, опубликовав их в журналах, их увидят другие ребята. На краевом конкурсе рисунков, посвященном Светлому празднику Пасхи, одна из воспитанниц Валентины Григорьевны – Морева Наталья стала лауреатом этого конкурса. Традиционными темами и сюжетами рисунков являются Рождественские, Пасхальные мотивы, красота созданного Богом мира, человеческие отношения, сказки. Работы получаются разнообразными, выполненные в разных стилях и технике, что не дает скучать ни самим детям (давая им шанс все попробовать), ни зрителям. Валентина Григорьевна стремится к повышению своего педагогического профессионализма – в 2012-2013 уч. году она закончила катехизаторские курсы. Темой своего диплома педагог выбрал обобщение опыта по «Духовно-нравственному воспитанию детей на уроках в воскресной школе». В этом учебном году количество детей, посещащих занятия. Увеличилось в несколько раз. На них с удовольствием приходят не только девчонки, но и мальчишки. Остается лишь пожелать им творческий успехов, новых идей, вдохновения и побед! P.S. Несколько афоризмов, отражающих содержание изобразительно искусства. • Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся. Уайльд О. • Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы • Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо • Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дидро Д. • Задача искусства — волновать сердца. Гельвеций К. • Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства, — это скука... Искусство должно быть средством воспитания… Брехт Б. • Можно развивать способность чувствовать и ценить пре¬красное, которую мы часто называем вкусом. • Главное предназначение искусства - позволить человеку познать и изменить себя. • Искусство - форма познания мира. • Подлинный художник способен выразить то, что другие лишь смутно чувствуют. Наталья ШИЛЯЕВА |